Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду 29 групповых помещений:
Здание на Фрязиновской, 34 - 13 групповых помещений со спальнями, раздевалками, туалетными комнатами общей площадью 1554 кв. м.).
Здание на Северной, 19а - 16 групповых помещений со спальнями, раздевалками, туалетными комнатами общей площадью 2260,0 кв. м.).
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения групповых оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Музыкальный зал – 71,7 кв. м. (Фрязиновская):
Телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, фортепиано, аккордеон, синтезатор, музыкальный центр, аудиокассеты, музыкальные диски с записями песен и произведениями классической музыки, музыкальные инструменты: бубны, барабаны, металлофоны, маракасы, колокольчики, трещотки, гармошки, мягкие игрушки, куклы, предметы для обыгрывания, мольберт, фланелеграф, музыкально-дидактические игры, наглядно-дидактические пособия
Музыкальный зал – 116,7 кв.м. (Северная):
Шкаф-стеллаж с полками (2); тумба двухдверная (1); стул взрослый (40); стул детский (1); цифровое пианино (1);, банкетка к пианино (1); аудиосистема (1), мультимедийный проектор (1); экран потолочный (1), ноутбук (1);
Большой балийский ксилофон (1); бубен большой (2); бубен маленький (1); бубен средний (10); шары звучащие (1); барабан с палочками (2); тамбурин (1); тамбурин малый детский (5); шумовой инструмент «Дождь» (1); бубенчики на деревянной ручке (5); бубенцы на руку (10); кастаньеты деревянные (2 шт.) (5); кастаньета с ручкой (1 шт.) (5); трещотка- вертушка круговая однополосная (2); вертушка (2); цимбалы (гусельки) (5); коробочка (1); топор звуковой (1); звуковые ложки (1); ложки веерные игровые (1); копытца (1); ксилофон (5); металлофон (5); румба (5); свистулька-матрёшка (5); трещотка пластинчатая (5); треугольники (3); комплект шумовых инструментов (1); ширма напольная (1); ширма настольная для кукольного театра (3); комплект шапочек театрализованных (20); комплект костюмов для уголка ряжения (1); ёлка искусственная, высота не менее 3,0 м (1); набор елочных игрушек (1); комплект елочных гирлянд, электрических (10); колокольчик валдайский (№ 1,2,3,4,5), (5); набор колокольчиков диатонических цветных (2); копытца (1 пара), (1); рубель на ручке (1); клавесы (в наборе 2 шт.), (30); хлопушка (2); маракас Хохлома (6); ложки деревянные с бубенцом (10); ложки деревянные расписные (70)
Изостудия – 39,8 кв. м. (Фрязиновская):
Индивидуальные столы для рисования; кисти, краски, восковые мелки, стаканчики для воды, палитры, бумага для рисования; мольберт; репродукции картин; предметы народно-прикладного искусства: хохлома, жостово, гжель, богородская игрушка, полхов-майданские матрешки, и т.п.; предметы малых скульптурных форм из стекла, дерева, металла; наглядно-дидактические пособия для обучения рисованию; дидактические игры
Изостудия – 30,5 кв.м. (Северная):
Шкаф с полками – 2 шт.; стеллаж – 2 шт.; стол детский – 15 шт., стул детский – 15 шт.; мольберт. Бумага для рисования, краски (гуашь, акварель); кисти для рисования, стаканчики для воды; репродукции картин; предметы народно-прикладного искусства: хохлома, жостово, гжель, богородская игрушка, полхов-майданские матрешки, и т.п.; предметы малых скульптурных форм; наглядно-дидактические пособия для обучения рисованию.
Фрязиновская, 34 - 12,7 кв.м., Северная, 19а - 10,4 кв.м.
Рабочая зона: письменный стол, стул, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
Зона развивающих занятий: детские столы и стулья, магнитная доска.
Материалы и оборудование: тактильные доски (большие); игра для развития тактильных ощущений; дополнительный набор для тактильной игры; домино «Чувства»; домино «Теней»; конструктор деревянный цветной; конструктор деревянный «Веселый городок»; конструктор деревянный «Зоопарк»; конструктор по теме «Ферма»; конструктор по теме «Транспорт»; конструктор деревянный «Африка»; набор для конструирования «Город»; набор для конструирования «Жители города»; дидактические игры; программная и методическая литература.
В каждом здании детского сада имеется кабинет учителя-логопеда. Площадь 12,7 в здании на Фрязиновской 34 и 11,4 кв.м в здании на Северной 19а.
Шкаф с полками – 2 шт., стол детский 4 шт., стул детский – 8 шт.
Зеркало, комплект игр настольно-печатных, демонстрационный картинный материал по разным темам, дидактические игры и др. оборудование.
В здании на Северной, 19а имеется кабинет дополнительного образования площадью 19,4 кв.м
Мебель и оборудование: стол детский – 4 шт., стул детский – 8 шт., стеллаж игровой, мольберт.
Учебно-методическое оснащение: конструктор LEGO Education WeDo 2.0 45300 базовый набор (8); набор базовый Робо Вундеркинд; программируемый модульный конструктор (Robo Wunderkind) (8); планшет (8); кирпичики цветные 1 (550 эл-тов).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Экологическая тропа оборудована в виде своеобразного экологического дворика, где все объекты расположены компактно, по периметру ограничены живой изгородью (кустарниками).
Станция «Птичья столовая» - скворечники; кормушки; емкость с водой в качестве поилки для птиц.
Станция «Лесная опушка» - уголок леса, на котором высажено около 10 различных пород лиственных и хвойных деревьев: береза, дуб, рябина, клен, липа, ольха, осина, сосна, ель, лиственница; стенд «Следы зверей» с иллюстрациями животных и их следов.
«Метеостанция» - термометр – прибор для изменения температуры воздуха; дождемер – прибор для измерения количества осадков; флюгер — приспособление для определения направления ветра, ветряной рукав – для определения силы ветра; солнечные часы – для формирования пространственно-временных представлений, определения примерного времени в зависимости от солнца, времени суток, изучение частей света; стенд.
Станция «Сад камней» - горка из разных видов камней. Здесь также представлены карточки-обозначения разных видов камней.
Станция «Мини-водоем» - пластмассовый бассейн, в котором плавают искусственные водоплавающие птицы и кувшинки, вокруг высажены различные влаголюбивые растения: хосты, примула, купальница
Станция «Зеленая аптека» - грядка с лекарственными растениями. Каждое растение имеет табличку с названием и изображением растения. Состав трав: крапива двудомная, мята перечная, календула лекарственная, тысячелистник обыкновенный, подорожник большой, мать-и-мачеха, зверобой, пижма, одуванчик.
На территории обоих зданий детского сада имеются площадка для проведения практических занятий по профилактике безопасности дорожного движения.
На площадках имеется имитация дорожной разметки, используются комплекты выносных дорожных знаков.
На территории МАДОУ имеется 29 прогулочных участков.
прогулочные участки первых младших групп : малые архитектурные формы: домик; песочница; стол со скамьями; игровая конструкция «Мостик»; сюжетная конструкция «Гусеница»/ «Паровозик»
прогулочные участки 2 младших групп : малые архитектурные формы: домик; песочница; стол со скамьями; качалка; игровая конструкция «Машинка»
прогулочные участки старших дошкольных групп : малые архитектурные формы: домик; песочница; стол со скамьями; качалка; игровая сюжетная конструкция «Машинка»/«Кораблик»
В группах созданы условия для развития детей в разных видах деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программы и санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам для ДОУ, возрастным возможностям и особенностям воспитанников. В группах оборудованы детские центры по пяти образовательным областям (физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) для обеспечения двигательной активности, в том числе для развития крупной и мелкой моторики, условия для сенсорного развития, сюжетно-ролевой игры, центры природы и экспериментирования, условия для музыкально-театрализованных игр, изодеятельности и книжные уголки.
Познавательное развитие:
Группы раннего возраста (1 – 3 года). Доска-мольберт детский двусторонний магнитно-маркерный; бусы геометрические цветные (2 шт.); куб-сортировщик (2 шт.); кугельбан горка с шариками; мозаика шестигранная крупная (2 шт.); набор кирпичиков деревянных неокрашенных; набор кубиков; набор объемных вкладышей «Бочонок» (5 в 1)»; пирамидки 3 в 1; поднос детский для раздаточных материалов (15 шт.); сортировщик-каталка (2 шт.); стучалка с шарами и горкой; сфера-мяч ажурная; центр игровой развивающий; шарики на стержнях; ящик для хранения деталей с крышкой (15 шт.)
Группы младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Доска-мольберт детский двусторонний магнитно-маркерный; доска магнитно-маркерная, белая; бинокль (2 шт.); бусы деревянные; калейдоскоп; комплект игр настольно-печатных серии «Ассоциации»; кугельбан малый; мозаика круглая (2 шт.); мозаика традиционная с крупными и средними элементами (2 шт.); мозаика шестигранная; набор «Сложи квадрат»; набор «Уникуб»; набор игрушек для игры с песком (20 шт.); набор кирпичиков деревянных неокрашенных; набор объемных вкладышей «Бочонок (5 в 1)»; поднос детский для раздаточных материалов (20); пирамида «Великан»; пирамида-башня; стучалка с шарами и горкой; сфера-мяч ажурная; фонарь с насадками (2 шт.); шарики на стержнях; ящик для хранения деталей с крышкой (15 шт.).
Группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Доска-мольберт детский двусторонний магнитно-маркерный; доска магнитно-маркерная, белая; бинокль (2 шт.); большая пробирка на подставке; большая пробирка (2 шт.); бусы геометрические цветные (2 шт.); весы чашечные; воронка (4 шт.); доска с вкладышами календарь природы; доска-сортер; калейдоскоп; комплект игр настольно-печатных серии «Ассоциации»; конструктор Шатти; контейнер для наблюдений за насекомыми; мерные цилиндры для измерения объема жидкости; набор «Сложи квадрат»; набор «Уникуб»; набор для конструирования «Городские жители»; набор кирпичиков деревянных неокрашенных; набор юного натуралиста (2 шт.); набор оборудования «Мои первые опыты с водой»; пинцет (2 шт.); поднос детский для раздаточных материалов (20 шт.); стаканчик для полевых исследований насекомых; стол игровой для занятий с водой или песком; универсальная экологическая мини-лаборатория; часы дидактические (2 шт.); чашка Петри трехсекционная; комплект настольно-печатных игр; набор игрушек для игры с песком (20 шт.); шнуровка «Пуговицы для счета»; ящик для хранения деталей с крышкой (15 шт.).
Речевое развитие.
Группы раннего возраста (1 – 3 года). Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера – комплект); комплект книг для чтения детям в младшей группе детского сада; шнуровка «Пирамидка» (2 шт.); шнуровка «Яблоко» (2 шт.)
Группы младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера – комплект); комплект книг для чтения детям в младшей группе детского сада; шнуровка «Пуговица» (2 шт.); комплект планшетов шнуровальных (5); набор для нанизывания; набор для развития моторики (2 шт.).
Группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Комплект книг для чтения; комплект настольно-печатных игр; комплект планшетов шнуровальных; мозаика для развития пальцев; шнуровка «Линии».
Социально-коммуникативное развитие:
Группы раннего возраста (1 – 3 года). Стол детский с учетом антропометрических данных – 8 шт., Стул детский с учетом антропометрических данных – 32 шт.
Стеллажи, полки для материалов, игрушек, шкаф с полками. Автомобиль самосвал «Салют»; грузовик с подъемным механизмом; качалка; коляска для кукол (2 шт.); конструктор «Великан» (2 шт.); кукла (2 шт.); кукла-карапуз девочка (2 шт.); кукла малышка; набор мягких кубиков; самосвал «Муравей»; самосвал; самосвал; транспортное средство кораблик; экскаватор с одним ковшом; юла с шариками.
Группы младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Стол детский с учетом антропометрических данных – 16 шт., Стул детский с учетом антропометрических данных – 32 шт. Стеллажи, полки для материалов, игрушек, шкаф с полками. Автомобиль-самосвал «Салют»; грузовик с подъемным механизмом; качалка; коляска для куклы (2 шт.); конструктор деревянный «Веселый городок»; конструктор деревянный «Зоопарк»; конструктор по теме железная дорога; кукла; кукла-карапуз девочка; кукла-карапуз мальчик; кукла-малышка; кукла в весенне-осенней одежде; кукла в зимней одежде; набор машинок и самолетиков; набор продуктов для завтрака; самосвал «Муравей»; самосвал; светофор с набором дорожных знаков; сортировщик-каталка (2 шт.); транспортное средство кораблик; экскаватор с одним ковшом; юла с шариками.
Группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Стол детский с учетом антропометрических данных – 16 шт., Стул детский с учетом антропометрических данных – 32 шт., Стеллажи, полки для материалов, игрушек, шкаф с полками. Автомобиль-самосвал «Салют»; грузовик с подъемным механизмом; коляска для куклы (2 шт.); кукла в весенне-осенней одежде; кукла в зимней одежде; кукла; театр пальчиковый Би-ба-бо; комплект пазл; кукла-малышка; мозаика круглая; мозаика традиционная с крупными круглыми элементами; мозаика шестигранная; набор «Бусы» (2 шт.); набор машинок и самолетиков; набор мягких кубиков; набор продуктов для завтрака; светофор с набором дорожных знаков; шляпа клоуна.
Художественно-эстетическое развитие:
Группы раннего возраста (1 – 3 года). Бумага цветная односторонняя (15 шт.); звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) (2 шт.); погремушки (20 шт.); комплект шумовых музыкальных инструментов; набор матрешек (3 шт.); шары звучащие
Группы младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Набор волчков с росписью (2 шт.); набор матрешек; набор музыкальных инструментов № 3; шары звучащие
Группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Комплект «Цветные лепестки» (2 шт.); набор волчков с росписью; набор музыкальных инструментов № 3; ножницы с тупыми концами
Физическое развитие:
Группы раннего возраста (1 – 3 года). Коврик массажный со следочками; комплект мячей-массажёров; мяч надувной (2 шт.); мяч футбольный; набор для развития моторики (2 шт.); набор мягких модулей; туннель для лазания; флажки разноцветные (40 шт.).
Группы младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Игра «Кегли» (2 шт.); коврик массажный со следочками; комплект мячей-массажеров; комплект погремушек (20 шт.); мяч гимнастический (2 шт.); мяч надувной (2 шт.); мяч футбольный; набор для гимнастических упражнений и игр; набор мягких модулей; флажки разноцветные (40 шт.).
Группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игра «Городки»; игра «Кегли»; игра «Мини-гольф» с тележкой; коврик массажный со следочками; комплект мячей-массажеров; кочка массажная (2 шт.); мешочки для метания; мяч; мяч для игры в помещениях; мяч футбольный; набор для гимнастических упражнений и игр; набор для игры в баскетбол; набор для развития мелкой моторики; флажки разноцветные (40 шт.).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека МАДОУ "Детский сад № 100 "Вербушка" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования, сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
1 здание, ул. Фрязиновская, д. 34 |
2 здание, ул. Северная, 19а |
Физкультурный зал - 100,2 кв. м.: Магнитофон (1), аудиозаписи, магнитная доска (1), гимнастические скамейки (6 шт.), шведская стенка 2,4 м (4 шт.); маты (4 шт.), щиты для метания (2), баскетбольные корзины (2), дуги для подлезания (4), мячи трех размеров (30 шт.), массажные мячи (15), мячи и мешочки для метания (15), перекладины для перепрыгивания, обручи (30), гимнастические палки (30), шатер (1), сухой бассейн (1), деревянные бревна (2), ребристые дорожки (2), мягкие бревна – змейки (2), массажные дорожки (2), тоннели (3), корзины для мячей (4), мешочки с песком (15), надувные мячи (10), самокаты, велотренажеры, массажные тренажеры, большие гимнастические мячи с ручками, маски, шапочки для подвижных игр, ленты (30), пособия и оборудование для игр малой подвижности, детская полуарка (2), палатка туннель (1), балансировка и координация «Кочки на болоте», «Шагомобиль», «Мышка в лабиринте» |
Физкультурный зал - 117,6 кв. м.: Гимнастическая стенка 2,4 м (4 шт.); корзина для игрушек «Соренто» (2 шт.); палка гимнастическая (70 см) (30 шт.); гантели (пластмас.) (30 шт.); мяч массажный (30 шт.); скакалка веревочная (2,4 м) (15 шт.); флажок на деревянной палочке (30 шт.); валик гимнастический (100х50 мм) с шипами (30 шт.); обруч гимнастический (55см) (30 шт.); обруч гимнастический (80 см) (5 шт.); обруч гимнастический (90 см) (10 шт.); обруч плоский (450см) (6 шт.); мешочек для метания (100 г) (30 шт.); палка гимнастическая (120 см) (15 шт.); мяч детский (10 см) (30 шт.); мяч детский надувной (22 см) (15 шт.); мяч (20 см) (30 шт.); кегли пластиковые (набор по 6 шт.) (5 шт.); игра Кольцеброс (4 шт.); корзина баскетбольная d- 295 см (2 шт.); мяч баскетбольный (№3) (16 шт.); дуги для подлезания круглые (4 шт шт.) (1); лента гимнастическая шир. 2,5 см. на кольце 1 м (30 шт.); массажная балансировочная полусфера (150 мм) (16 шт.); диск здоровья массажный пластиковый (4 шт.); мяч попрыгун с ручками (50 см) (5 шт.); мяч гимнастический (55 см) (10 шт.); ворота пластиковые с сеткой (105х70) (2 шт.); щит баскетбольный навесной (60х60 см) (2 шт.); доска наклонная мягкая с зацепами для гимнастической стенки (2000х230 м); конус разметочный (фишка) D -20 см), высота 5 см (20 шт.); конус разметочный большой (24 см) (10); мяч легкий (107 см) (2 шт.); мяч массажный силиконовый (14 см) (30 шт.); набор хоккейный (2 клюшки, шайба) (3 шт.); дорожка балансир зиг - заг; детская полоса препятствий (22 элемента); коврики массажные «Иголочки»; батут (96 см); бревно напольное, гимнастическое, 3 м; мат гимнастический Спортленд-35 детский 1000*500*50мм; скамейка гимнастическая 2 м (2 шт.); диск для переступания (1 шт.); комплект вертикальных стоек (2 конуса, 2 втулки, 2 клипсы, 3 палки по 1,5м); канат (5 м); ходунки; барьер универсальный (высота от 8 до 60см); дартс «Меткий бросок»; кубики пластиковые (набор по 10 шт); Су-Джок (30 шт.); футбольные мячи (15 шт.) |
Бассейн - 64,0 кв. м.: Поддерживающие приспособления – ручные манжеты, круги надувные, надувные игрушки, доски для плавания; приспособления, увеличивающие сопротивления воды – лопатки; приспособления для ныряния и подныривания – обручи с грузом, обручи для подныривания, «камни» для ныряния; приспособления для упражнений – обручи пластмассовые, палки пластмассовые, гантели пластмассовые, кегли, вертушки, мячи массажные, мячи надувные большие и малые; оборудование для разделения площади бассейна - разделительные дорожки |
Бассейн - 149,2 кв. м.: Доска для плавания (36*31*2см), (15 шт.); игрушка надувная маленькая (25 шт.); мяч надувной для бассейна, d 51 см (15 шт.); набор тонущих предметов (3 диска + 3 дельфина,) (10 шт.); тонущие игрушки ПАЛОЧКИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (4 шт.), (10 шт.); обруч гимнастический (55см), (5 шт.); обруч гимнастический (80 см), (5 шт.); ведерки (15 шт.); нудл детский 80см (15 шт.); плавающий обруч для бассейна (8 шт.); тонущая игрушка «Подводное кольцо» (5 шт.) |
Физкультурная площадка – шведская стенка, перекладины для подтягивания, арка для лазания |
Физкультурная площадка - Баскетбольные стойки (2 шт.), мишень (2 шт.), ворота хоккейные (2 шт.) |
Полоса препятствий - Бум-бревно гимнастический; шагоход «Змейка», спортивное оборудование «Подвесной мостик», «Акварель» (2 шт.); «Лабиринт»; «Шагоход разноуровневый»; «Стенка», «Лесенка-скалолаз» |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для реализации образовательного процесса Учреждение в полном объеме обеспечено методическими материалами и средствами обучения и воспитания детей. Библиотека методической литературы детского сада является составной частью методического кабинета. Учебно-методический и библиотечный фонд также располагается в группах детского сада, кабинетах специалистов, дополнительных помещениях, представлен методическими пособиями по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с образовательной программой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для качественной реализации образовательной программы дошкольного образования. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов.
В группах созданы условия для развития детей в разных видах деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программы и санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам для ДОУ, возрастным возможностям и особенностям воспитанников. В группах оборудованы детские центры по пяти образовательным областям (физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) для обеспечения двигательной активности, в том числе для развития крупной и мелкой моторики, условия для сенсорного развития, сюжетно-ролевой игры, центры природы и экспериментирования, условия для музыкально-театрализованных игр, изодеятельности и книжные уголки.
В соответствии с требованиями ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Групповые комнаты и дополнительные помещения оснащены мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований.
В детском саду имеется современная оргтехника, мультимедийное оборудование, оборудование для музыкального развития, физкультурно-оздоровительной работы, технологическое оборудование.
На территории детского сада имеются прогулочные площадки с верандами, разнообразной растительностью многочисленными газонами, цветниками; физкультурные площадки с современным покрытием для занятий физической культурой, а в новом корпусе современным спортивно-игровым оборудованием. Также имеются экологический дворик, автогородок с выносным игровым оборудованием. Воспитатели с помощью родителей проводят большую работу по благоустройству территории детского сада и своих прогулочных участков.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность всех участников образовательного процесса.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, информационным системами, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для педагогов и административного управления имеется 9 ноутбуков, 11 персональных компьютеров, 3 интерактивные доски. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Информационная система образовательной организации включает:
- электронная почта: dou100@vologda-city.ru
- официальный сайт: https://d3510163.gosuslugi.ru/
- официальная страница вКонтакте https://vk.com/club203544875
- локальная сеть
- выход в интернет, скорость доступа - 10 Мб/с
- организовано Wi-Fi подлючение
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в организации действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам закрыт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области- http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»-http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области-http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оба здания МАДОУ "Детский сад № 100 "Вербушка" оснащены вывесками с надписями и знаками, выполненными шрифтом Брайля, также оборудованы пандусы,
В здании Северная, 19а оборудованы лифт для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "Детский сад № 100 "Вербушка" функционируют 5 групп компенсирующего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В Учреждении предусмотрена организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ, которая осуществляется в системе психолого-медико-педагогического сопровождения. В ДОУ предусмотрена комбинированная форма инклюзии, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, в количестве 1- 2 ребенка на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-логопеда, педагога-психолога.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам может быть обеспечен при помощи взрослого (родитель, педагог). Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. В ДОУ обеспечен самостоятельный доступ к игрушкам и пособиям.
Также в зданиях детского сада оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Специальные средства обучения: развивающие пособия В.Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша, А.В., Белошистой, ЭОР, раздаточный и демонстрационный материал, игровое, музыкальное, спортивное оборудование.
В здании на Северной 19а оборудована сенсорная комната со всем необходимым оборудованием (техническими средствами обучения): фиброоптический душ (150 волокон); интерактивный источник света к фиброоптическому волокну; мягкий пол для детских комнат; настенное панно иллюминатор; панель для игровых зон «Зеркальная пирамида»; панно «Бесконечность»; зеркало настенное небьющееся без подсветки; интерактивный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями; ионизатор с подсветкой; кресло детское складное трансформер.
Использование технических средств обучения организуется педагогом.